АПК Фонд - Достойная пенсия в АПК
Тел.:
+7 (495) 688-9000, +7 (495) 780-8343


О фондеОтчетностьБанковские реквизитыНовостиНегосударственное пенсионное обеспечениеРаскрытие информацииИнформация о структуре и составе акционеровАкционированиеПоказатели деятельностиОбновление персональных данныхКонтакты

Новости

21.01.2014 Государственный Пенсионный фонд объяснил россиянам, куда бежать с заявлениями о переводе накоплений.

Многие россияне не понимают, что делать, если теперь нельзя оформить документы в один этап: просто подать заявление, придя в выбранный НПФ, или воспользоваться услугами агента-представителя негосударственного фонда. «С 2014 года порядок выбора страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) в части формирования пенсионных накоплений действительно поменялся», - рассказали в ПФР.

Согласно российскому законодательству, пенсионными накоплениями можно управлять тремя способами. Граждане имеют право доверить их государству, в этом случае распоряжаться ими будет госуправляющий ВЭБ. Также россияне могут выбрать частную управляющую компанию или направить средства в один из НПФ. В первом случае страховщиком будет Пенсионный фонд России, который по умолчанию или в соответствии с письменным распоряжением переведет накопления в ВЭБ и инвестирует их по расширенному портфелю. В случае выбора НПФ, он определит УК, которая будет оказывать необходимые услуги. Договор заключается именно с НПФ.

До 2014 года можно было непосредственно в НПФ подать заявление о выборе негосударственного пенсионного фонда или обратившись к агентам-представителям. НПФ является трансферагентом Пенсионного фонда России. Каждый из них передавал информацию о заявлениях в ПФР сам, на основании чего накопления граждан переводились в выбранный НПФ. Однако сейчас эта система не действует.

«Изменения вызваны непрекращающимися из года в год жалобами граждан на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Статус трансферагента обязывает НПФ передавать в ПФР исключительно выверенные и достоверные сведения. Однако далеко не все фонды могли обеспечить достаточный уровень контроля за этим процессом, в результате чего пенсионные накопления ряда граждан ежегодно переводились в НПФ без их ведома», - рассказали в аппарате НПФ.

В результате правительство было вынуждено изменить схему подачи заявлений. С 1 января текущего года заявление о выборе НПФ можно подать в любой клиентской службе Пенсионного фонда России. Как и раньше, сначала все же нужно заключить договор с НПФ.

Благодаря такой схеме необходимость в услугах агентов отпала. Граждане больше не столкнутся с недобросовестными представителями НПФ. Причем в Пенсионном фонде России подчеркнули, что нет необходимости обращаться в отделение ПФР по месту постоянного жительства. Заявление можно подать в любом подразделении, в котором есть клиентская служба. 

Планируется, что в текущем году эту схему несколько упростят. В случае утверждения новой формы трансферагентского соглашения для НПФ, которые они смогут заключить с Пенсионным фондом России, порядок изменится. Если клиент НПФ решит изменить свой фонд на другой, он сможет обратиться с соответствующим заявлением не только в ПФР, но и в свой нынешний НПФ. Те граждане, которые захотят вернуть пенсионные накопления из НПФ в ПФР, смогут написать заявление в свой НПФ или в любую клиентскую службу ПФР вне зависимости от места постоянного жительства. Именно так государство решило обезопасить граждан от неправомерного перевода пенсионных накоплений.
gudok.ru

Вернуться назад